Rambler's Top100 Service

Национальный проект "Образование"

13 Апрель 2006

Связь между современным, качественным образованием и перспективой построения эффективной экономики и безопасного государства очевидна. Для страны, которая ориентируется на инновационный путь развития, жизненно важно  дать системе образования стимул к движению вперед - это и есть первоочередная задача приоритетного национального проекта "Образование". 

Успешная реализация проекта позволит обеспечить системные изменения по основным направлениям развития образования России, а также будет эффективно содействовать становлению институтов гражданского общества и современного образовательного менеджмента.

Эти темы обсуждают эксперты Кремль.Org  

президент Российской Федерации

Система профессионального образования у нас остаётся несбалансированной по уровням и в значительной мере неэффективной по расходованию бюджетных средств. Очевиден тот перекос, который образовался в начале 90-х годов в силу самых разных причин, социальных, демографических, экономических, перекос в сторону высшего образования. И очевидная нехватка специалистов, выпускников начального и среднего профессионального образования.

редактор Кремль.Орг
При всем кажущемся сходстве, первый вариант - количественное развитие, второй - развитие качественное. Всей системы образования и, как закономерный и неотвратимый итог - всего общества и государства, страны в целом.
эксперт проекта 'Большой Новосибирск', д. филос. н., проф., PhD (Monash, Australia), зав. кафедрой философии Новосибирского госуниверситета экономики и управления - НИНХ, Новосибирск.
В своем интересном интервью ректор ИОП 'Эврика' Адамский Александр Изотович защищает несколько тезисов относительно реформы нашего высшего образования, по поводу которых мне бы хотелось высказать несколько слов.
Юрий Барклянский
Директор по научным исследованиям НИРСИ, к.ф.н., доцент
В последние годы в России стали часто возникать кризисы управления региональными субъектами: городами, краями и областями. Как показывает практика, в первую очередь это происходит из-за недостаточной компетентности региональных и муниципальных служащих.
Ирина Чечель
руководитель образовательных программ ФЭП

Клише о бюрократии и бюрократизации, советской истории, якобы "безальтернативности" президентов, победные схемы порочности политического противника, бытовизация политики, эстетство сетований об "органически невозможном в России", кулуарные анекдоты и запальчивые прогнозы обывателей о спорте и русском пути прочно расположились на месте адекватного знания предмета политической деятельности - его ограничений и основ.

Александр Безбородов
Директор Историко-архивного Института РГГУ

Некоторые считают, что, забивая гвоздь пальцем, мы инновационно подходим к этому делу. То есть, это что-то новое, что-то необычное. Весь вопрос в том, что останется от пальца.

доцент кафедры мировой политики и народонаселения РГГУ, заместитель директора Историко-архивного института РГГУ

В Договоре уже предусмотрено формирование и развитие конкретных форм сотрудничества, и в частности - магистерских программ. Прежде всего, магистерская программа - 'Политический консалтинг в международных отношениях', которая будет развиваться на базе РГГУ и ФЭП, и в которой смогут участвовать студенты из разных ВУЗов страны.

Валентина Иванова
сопредседатель и координатор Всероссийского педагогического собрания

То есть, как минимум половина бюджетных денег, выделенных на эти цели, тратится неэффективно. А по ряду специальностей - например, сельскохозяйственного направления - 70% выпускников вузов не идут работать по специальности.

Евгений Шахматов
проректор по науке и инновациям СГАУ, директор инновационной образовательной программы
Мы собираемся в полной мере использовать наши интеллектуальные и материальные ресурсы для выполнения договорных научно-исследовательских работ. В перспективе мы хотим создать учебно-научно-производственный комплекс, который, с одной стороны, будет жить в режиме самоокупаемости и, с другой стороны, позволит университету занять лидирующие позиции в подготовке специалистов.
Надежда Болсуновская
руководитель сетевого методического объединения психологов образования, психолог гимназии #13 г. Красноярска, участница Третьего Европейского форума инновационных педагогов

Психологическое сопровождение является необходимым условием развития современной школы, т.к. система образования может эффективно функционировать, учитывая требования личности, общества, государства только при условии грамотного применения знаний о законах и механизмах функционирования человеческой психики.

Виктор Садовничий
Ректор Московского государственного университета им. М.В.Ломоносова, академик РАН
История доказала, что университеты всегда многода значили для развития науки и образования, когда у них было в достаточной степени внутренней автономии. Это закон развития всего университетского образования. Важно понимать, что автономия вузов не должна быть затронута или хотя бы даже декларативно ущемлена.
президент Российской Федерации
Именно те вузы, которые сегодня здесь представлены, должны стать локомотивами перемен в высшем образовании. Вы будете задавать тон этим преобразованиям, а ваш опыт будет служить ориентиром для всех ваших коллег.
Исполнительный директор проекта "Большой Новосибирск" (www.megansk.ru), новосибирская региональная общественная организация "Институт развития города"

Система образования сильно нуждается в усовершенствовании. Это связано и с финансированием, и с активностью руководителей образовательных учреждений, и с предоставлением возможностей конкретного участия в проектах. Пока ощущается какая-то зажатость перед существующими рисками.

Загружается, подождите...
0

Error: Can't open cache file!
Error: Can't write cache!