Rambler's Top100 Service

Религия, государство и политика в России

3 Май 2005

Церковь в начале прошлого века была отделена от государства и практически до 90-х годов не играла существенной роли в политике. Однако ситуация изменилась, практически запрещенные раньше религиозные праздники стали обычным явлением. Церковь возвращает позиции, утраченные после 1917 года, и мы обращаемся к этой теме, не делая исключений для православных или католиков, мусульман или иудеев, потому что любое религиозное направление, на наш взгляд, имеет влияние на человека, на общество, на политику.

председатель Правозащитного Движения 'ПЧЕЛКИ' в поддержку православных приютов и образовательных учреждений, первый заместитель главного редактора журнала 'Человек и Закон'
Анализируя ситуацию, приходится сделать вывод, что за провокацией в СМИ стоят силы, заинтересованные в дискредитации партии 'Единая Россия' в православно-патриотических кругах.
Аркадий Малер
Глава Византийского Клуба, редактор альманаха "Северный Катехон"
Можно говорить, скажем, о влиянии политического православия, если уж на то пошло, но не о клерикализме в точном смысле слова. Необходимо понимать, что есть ряд объективных и субъективных причин, которые обуславливают это влияние.
епископ Ставропольский и Владикавказский, член комиссии Общественной палаты РФ по вопросам толерантности и свободы совести
Когда и Церковь, и общество, и государство, и все остальные здоровые силы будут вместе, тогда мы легче можем пройти этот непростой путь кризиса.
диакон, профессор Московской Духовной Академии
Очень важно то, что настолько консолидировано Собор проголосовал за него - три четверти голосов за него, а это квалифицированное большинство.
заместитель директора Дирекции радиовещания ВГТРК
На сегодня РПЦ является едва ли не самым крупным владельцем недвижимости в России, и процесс реституции церковной собственности продолжается. Принято считать, что это большой плюс. Позволю себе высказать мнение, что ответ не так однозначен.
директор Центра либерально-консервативной политики им. П.Столыпина и П.Струве
Сразу хочу сказать, что если бы я был участником нынешнего Поместного Собора, то я отдал бы свой голос за Митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла.
Поместный Собор избрал новым, 16-м по счету, патриархом Московским и всея Руси митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла. В ходе выборов, прошедших во вторник, 27 января, он набрал 508 голосов (72%) участников Собора - более половины, как положено по уставу. Всего участие в голосовании приняли 702 человека.
председатель Правозащитного Движения 'ПЧЕЛКИ' в поддержку православных приютов и образовательных учреждений, первый заместитель главного редактора журнала 'Человек и Закон'
Пока эта проблема не решена, периодически возникают конфликты по поводу исторически принадлежащей Церкви собственности, как, например, ситуация с Патриаршим Подворьем в Сокольниках.
диакон, профессор Московской Духовной Академии
В 50 дней между кончиной Патриарха Алексия и выбором нового предстоятеля Русской Православной Церкви вместится и Новый Год и Святки. То есть - неизбежный разгул гаданий и прорицаний.
Аркадий Малер
Глава Византийского Клуба, редактор альманаха "Северный Катехон"
Более сильной фигуры, чем митрополит Кирилл, не существует. Поэтому я думаю, что на негласном уровне все для себя понимают, что трудно себе представить кандидата, который мог бы заменить собой митрополита Кирилла.
руководитель Комитета православного действия 'Антирейдерство'
Лично мне кажется, что самым адекватным кандидатом, адекватным нашему времени, как сказал дьякон Андрей Кураев, антикризисным менеджером в условиях глобального кризиса является никто иной как митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл.

 

Кирилл Фролов
Заведующий отделом Украины и Крыма Института стран СНГ
Митрополит Кирилл - как социально мыслящий иерарх - способен дать тот самый антикризисный пакет, православный антикризисный пакет, который так необходим в условиях финансово-экономического кризиса.
председатель Союза православных граждан Украины, председатель одесского отделения организации 'Единое отечество'
Нас еще устраивает то, что по нашему мнению, именно владыка Кирилл никогда не допустит отделения Украинской Православной Церкви от РПЦ.
писатель, историк, член Коллегии ЛФГ 'Бастион'
На мой взгляд, наиболее вероятный претендент - это, конечно же, местоблюститель Патриаршего престола Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл. Помимо этого есть еще три: один из них - это владыка Ювеналий, другой - это владыка Климент, и, наконец, последний, наименее вероятный - это владыка Владимир Киевский.
председатель Правозащитного Движения 'ПЧЕЛКИ' в поддержку православных приютов и образовательных учреждений, первый заместитель главного редактора журнала 'Человек и Закон'

Настоящей бедой оборачивается для многих наших граждан, выезжающих на лето для отдыха на свои приусадебные участки, проблемы, связанные с бесконтрольным проживанием мигрантов на территории приусадебных участков.

сотрудник Института проблем правоприменения Европейского университета (Санкт-Петербург)
Причины того, что суды являются не независимым источником, а всего лишь инструментом влияния, действительно следует искать в проблеме независимости.
председатель Правозащитного Движения 'ПЧЕЛКИ' в поддержку православных приютов и образовательных учреждений, первый заместитель главного редактора журнала 'Человек и Закон'

Только после того, как по проблеме приютов высказался предстоятель РПЦ и сюжеты о православном детском приюте 'НИКИТА' в д.Бывалино были показаны по центральным каналам телевидения. Неужели для решения проблемы в России, ее необходимо выносить на всеобщее обозрение?

Ражап Мусаев
федеральный куратор экспертов движения 'Наши'
Разумно было бы ввести в школах предмет 'Народы России' или 'Народоведение'. В рамках, которого рассказывалось бы о народах населяющих Россию, об их культуре и традициях. Наше общество заражается ксенофобией именно из-за незнания культуры и быта друг друга.
Руководитель Центра геополитических экспертиз

Сейчас можно сказать, что в рамках Всемирного русского народного собора церковь все больше становится не просто социальной, но и социально-политической, но в то же время надпартийной силой.

Депутат Московской Городской Думы
В настоящее время в обществе снова началась дискуссия о роли месте церкви в государстве, отношения религии и естественных наук. То есть, некая общеевропейская дискуссия, которая шла в   XVII - XIX столетиях, в силу причуд 'исторического времени', начинается вновь у нас в XXI веке.
диакон, профессор Московской Духовной Академии
Любое убийство священнослужителя, когда убийце известно, что это не случайный прохожий, а именно священник, становится больше чем убийством, становится знаковым событием, не для массового сознания, а для понимания слова 'убийца'.
Александр Чаусов
Журналист
В России, как грибы растут молодежные общественно политические движения. Все эти организации относятся к Церкви лояльно, поскольку признают за православием историческую роль в создании Российского государства. Однако понятие 'организация' не тождественно понятию 'член организации'.
политолог
Национальная религия нужна для того, чтобы к народу могли присоединиться люди, которые формально, по крови не являются русскими, но хотят ими быть и хотят быть признаны в этом качестве.
Председатель Комитета Государственной Думы по культуре

Культурная программа нашего будущего, это национальный проект молодых. Почему взрослые не хотят, чтобы культура была приоритетом в нашей стране? Почему мы вешаем эту программу на плечи молодых? Потому что мы преисполнены огромным желанием, чтобы следующий год прошел под символом 'год чтения'.

Наталия Нарочницкая
Президент Фонда исторической перспективы, доктор исторических наук

Все дискуссии бессмысленны, если не будет преодолена демографическая катастрофа. Но народ отвечает отказом от инстинкта продолжения себя в истории. Он ощущает себя выброшенным на обочину истории, не понимает, зачем он живет и для чего.

Отец Александр (Макаров)
Cотрудник отдела внецерковных связей Московского патриархата
Единственный путь, который может привести Россию к достойному будущему, на мой взгляд, это ее обоцерковление. Какую бы вы дорогу не избрали, либеральную, консервативную, монархическую, республиканскую, она должна вести к храму. Потому что альтернативой будет пропасть.
Владимир Можегов
Аналитик, обозреватель радио "Радонеж"

Нет ничего удивительного в том, что за выработку мировоззренческой концепции России взялась сегодня Церковь. Естественно власти, ищущей выражения национального духовного строя, обращаться за помощью к Церкви, хранительнице духовных идеалов народа.

Кирилл Фролов
Заведующий отделом Украины и Крыма Института стран СНГ
Именно Церковь реально может дать рецепт национальной модернизации, которая может быть эффективной только на основе традиции. Опыт православной модернизации должен быть востребован.
Политолог
Религия не должна, да и просто не может полностью оставаться за бортом новой идеологии. Эффективная гармония между религиозным и светским будет призвана переломить ситуацию, выработать неизменно работающую концепцию.
Александр Казин
Д.ф.н, профессор исторического факультета Санкт-Петербургского Университета.
Россия - вместе со своими естественными союзниками и соседями - медленно, но верно возвращается на собственный цивилизационный путь, к своей национальной идее.
Александр Чаусов
Журналист
Двуглавый орел - это не просто герб, это принцип взаимодействия светской и духовной властей. Тело орла - это народ, головы - это Церковь и государство. Идут они от одного тела, сотрудничают в управлении этим телом, но смотрят в разные стороны, в том плане, что интересы "голов" хоть и смежные, но никогда не пересекаются.
Александр Чаусов
Журналист
Что касается основной модели преподавания истории, в общем-то, это уже и не советская система потому, что про Советский Союз в сегодняшних учебниках написано ровно столько же негатива, сколько про церковь. Я бы обозначил эту систему как "новый нигилизм".
Александр Чаусов
Журналист
Сегодня только ленивый не знает, что "джихад" - это исламский термин, означающий священную войну. Однако, Святейший, при всем негодовании по поводу терроризма, то есть такого вот "джихада", благодарит исламское духовенство…
Владимир Вигилянский
Руководитель пресс-службы Московского Патриархата
Нам нужно создание православной общественности, у нас практически нет православного церковного общества. Оно не может ни себя защитить, ни страну защитить, ни идеи защитить, оно ничего не может. Оно есть, но оно совершенно инертное: "батюшка, скажите, что надо делать"?
Аркадий Малер
Глава Византийского Клуба, редактор альманаха "Северный Катехон"
Мы не можем возрождать и укреплять страну в атмосфере перманентного политкорорректного вранья о том, что у нас нет врагов, и сами мы довольны своими государственными границами. Народ прекрасно видит, что идет война против России, что силы, проводящие распад СНГ, не остановятся.
Кирилл Фролов
Заведующий отделом Украины и Крыма Института стран СНГ
Авторитет церкви огромен, и это не нравится как ее религиозно-политическим оппонентам, так и геополитическим конкурентам России, которые прекрасно осознают системообразующую роль православия.
диакон, профессор Московской Духовной Академии
Но ни на одном из каналов нет ни одного ток-шоу, которое   ставило бы своей задачей защиту традиционных ценностей. Традиционных ценностей христианской цивилизации, традиционных семейных ценностей.
Александр Чаусов
Журналист
Церковь не может да и не должна идти во власть. Почему? Есть разные православные общины и есть разные православные настроения. Этим, собственно, Православная Церковь всегда и была ценна.
Загружается, подождите...
0

Error: Can't open cache file!
Error: Can't write cache!